Статьи

Семинары учителей накануне олимпиады по математике.

lilya9n1 / 25.10.2019

Дистанционные олимпиады математике в школах России стали проводиться в последние годы с завидным постоянством. Есть много различных организаций, проводящий такие олимпиады. Самыми известными из них являются дистанционные олимпиады и конкурсы «Отличник».

В регионах России для подготовки к олимпиадам по математике среди учителей проводятся семинары, встречи и обсуждении. на них происходит изучение формирования регулятивных действий, выделяют те моменты, на которые стоит обращать особое внимание при подготовке к олимпиадам, используя учебно-методические комплексы. Основное направление работы — это постановка и корректировка целей.

Во многих организациях, проводящих семинары, существует четкий план, описанный в рабочих тетрадях. Помимо рассмотрения основных моментов, учителям даются и практические задания. Ведущий семинара зачастую показывает примеры решения задачи, а ученики должны словами описать эти действия. Для участников это очень важно, потому что идёт развитие математической речи учеников. Например, они приводят подробные варианты упрощения выражений, показывают действия для сокращение дробей, приводят решение задачи на графы.

Решение задач, из которых состоит олимпиада по математике, частично есть в учебниках, небольшая доля находится в рабочих тетрадях. Кому-то рабочая тетрадь доставляет большую долю работы. Важны регулятивные действия и контроль знаний, который проводится одновременно с пояснением деталей подготовки к олимпиаде по математике. Среди них есть базовые задания повышенной трудности, с помощью которых выявляются одаренные участники и происходит контроль знаний. Также контрользнаний осуществляется с помощью рабочей тетради.

Каждая тема завершается контрольными вопросами и заданиями — это базовый уровень, это основные определения, основные формулы задания. Кажется иногда, так много заданий выполнено в каждом пункте, а оказывается, что только одно или два. Задания, в основном, являются базовыми. Часть из них является мотивирующими, часть является подводящими, некоторые задания отрабатывают шаги алгоритма

Все задания, которые даются на семинарах по математическим олимпиадам, и олимпиадам по информатике, следует беспрекословно выполнять и чётко понимает цель изучения материала. после чего всем становится проще готовиться к урокам и понимать, насколько кто освоил данный материал. В конце семинаром обязательно даются контрольные вопросы, и на дом задаются контрольные работы.